Информация для абитуриентов

Некоторые правила формирования композиции для тех, кто собирается поступать в вуз

1. Тела в композиции должны быть обязательно связанны, то есть врезаны друг в друга. Этим, в частности, композиция из геометрических тел отличается от натюрморта.

2. Тела должны «читаться», должны быть понятны, иначе говоря, движение последовательно врезаемых тел должно осуществляться по отношении к телу, в которое оно врезается, по всем трем координатам, соответствующим ракурсу.

3. В композиции используется один ракурс для всех тел, включая тела вращения, которые казалось бы, его не имеют, однако поиск сечений и их дополнительная проверка достигается посредством общего – одного для всех тел ракурса. То есть для таких тел в необходимых плоскостях достраиваются квадраты. Сложность и самый интерес композиции достигается не сложностью геометрических тел и не разнообразием поворотов по отношению к основному ракурсу, а посредством положения геометрических тел в пространстве. Более того, в ряде ведущих вузов на сегодняшний день предполагается только один ракурс, который задается непосредственно экзаменационным билетом.

4. Перспектива не должна быть слишком резкой, но обязательно должна присутствовать в основном рисунке. Иначе говоря, перспектива должна быть такой, чтобы неискаженный эллипс мог вписаться в квадрат модульного тела.

5. В композиции рекомендуется использовать не менее 7 геометрических тел, но не более 17.

6. Композиция должна быть не только и не столько убедительной с точки зрения выраженности светотеневых отношений, сколько «доказательной». То есть оси тел, невидимые грани, линии, позволяющие найти сечения, должны не только присутствовать в работе, но на некоторых из этих линий и точек должно быть автором акцентировано внимание зрителя. Иными словами, следует показывать не только «ответ», но и «путь решения» задачи. Причем светотеневые отношения должны быть таковы, чтоб зрителем легко читалась все линии построения.

7. В работе должно быть легко понимаемое положение геометрических тел в пространстве, характеризующееся движением тел по координатам на кратные величины по отношению к телам, с которыми они связаны. То есть не следует, например, врезать тела на 19/20 модуля, тем более, если подобный «отступ» более в композиции не встречается. Минимальное движение обычно берется как 1/8 модуля, и максимальное как 8 к 10 соответственно.

8. Лист следует заполнять полностью, до задаваемых автором легких рамок по периметру. Слева, справа и сверху листа должно оставаться 1,5-3 сантиметра «полей», внизу всегда чуть больше.

9. Нежелательны врезки подобного тела в подобное. Излишними, например, в композиции будут считаться врезанные шары в шары. Такая связка, с одной стороны, будет выглядеть эстетически неприемлемо, с другой – она сложна в проверке и в самом поиске сечений, что в лучшем случае может привести к потере времени.

10. Композиционные решения могут быть самыми различными и полностью остаются на усмотрение автора, ограничиваясь только его фантазией.



НА ГЛАВНУЮ






































© Рисунок по представлению
2016 г.
















                  287 руб.





                  319 руб.